В медицине молодому специалисту без хорошего наставника не обойтись. Более опытный коллега, курирующий молодого специалиста, позволит сформировать клиническое мышление, заложит первые навыки общения с пациентами и их родственниками, научит экстренно принимать решение, даст импульс к постоянному саморазвитию и самоорганизации.
Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Нижний Новгород реализует систему мероприятий по повышению качества медицинской деятельности. Одно из основных направлений – обучение наших новичков непосредственно на рабочем месте при устройстве на работу.
«В здравоохранении наставничество было всегда. И если оно где-то и утратило свои позиции, то только не в медицине. В целях адаптации и скорейшего овладения профессиональными навыками мы организуем наставничество для врачебного и среднего медицинского персонала – сообщила ответственный за данный раздел работы, заместитель главного врача по кадрам и правовым вопросам – Журова Ирина Александровна. – По сравнению с другими видами обучения, наставничество не требует значительных ресурсов. Другие плюсы наставничества – это обучение без отрыва от производственного процесса, краткосрочность обучения и снижение текучести кадров. За прошлый год школу наставничества у нас прошли порядка 12 специалистов.»
Правильно организованный и управляемый процесс наставничества способствует снижению степени неопределенности и беспокойства молодого специалиста, снижению ошибок, связанных с вхождением в должность, повышению качества медицинского обслуживания, быстрому освоению новых технологий.
Хватов Данила, медицинский брат по физиотерапии физиотерапевтического кабинета поликлиники рассказывает: «Первый день на работе был очень волнительным. Однако после знакомства с сотрудниками отделения я понял, что зря переживал, ведь все они хорошие люди и высококлассные специалисты в своих областях. К счастью, для меня был назначен наставник, который передает свой профессиональный опыт и знания мне, и поэтому я не сомневаюсь, что приложу все свои усилия, и смогу быть хорошим специалистом физиотерапевтического отделения.»
Наше учреждение безусловно способствует повышению квалификации молодых специалистов, подразумевая под этим организацию для них семинаров, тренингов, направление на дальнейшее обучение, но самым первым повышением квалификации, незримым и без сертификатов, все же является наставничество.